Держава Сегодня - народный информационно-образовательный портал

Авиация и авиация будущего, современные технологии в авиации.

Ученые разрабатывают технологию чистой реактивной тяги для самолетов

Ученые разрабатывают технологию чистой реактивной тяги для самолетов. Авиация будущегоКажется, в авиационной промышленности наметился серьезный прорыв и вполне вероятно, что в ближайшем будущем в воздух поднимутся первые бесшумные и легкие самолеты на экологически чистой реактивной тяге. И данное предположение подтверждают расчеты исследователей Массачусетского технологического института, которые показали, что применение атмосферных ионных двигателей может быть гораздо эффективней, чем считалось ранее.

Явление ионного ветра или электрогидродинамической тяги открыли еще в 1960 году. Его суть заключается в следующем: при прохождении тока между двумя электродами разной толщины создается поток воздуха. И при подаче на проводники определенного напряжения можно получить мощную воздушную струю, силы которой будет достаточно для удержания самолета в воздушном пространстве. Данный заманчивый тип реактивного двигателя длительное время считался лишь забавой для фокусников и инженеров, так как ученые не считали его достаточно мощным для создания сильной реактивной тяги. В научных кругах бытовало мнение о крайней неэффективности ионных двигателей ввиду огромных затрат электроэнергии для получения небольших показателей тяги.

Последние расчетные данные и эксперименты специалистов института свидетельствуют о целесообразности применения ионных двигателей при определенных условиях. Эффект от их использования таким образом превосходит даже обычные реактивные двигатели. В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что ионный ветер способен выдавать до 110 ньютонов тяги на один киловатт, в то время как традиционный реактивный двигатель может выделить 2 ньютона на киловатт. Таким образом, становится совершенно очевидной эффективность использования ионного ветра на некоторых небольших и легких типах авиалайнеров. Преимуществом ионных двигателей является и их бесшумность, а также невидимость в инфракрасном диапазоне, потому как они не выделяют огромного количества тепла, как стандартные реактивные. Установка для выработки ионного ветра, разработанная специалистами института, состоит из трех частей: толстая алюминиевая трубка (коллектор), очень тонкий электрод из меди (эмитент) и промежуточный воздушный зазор. Вся конструкция размещена на легкой раме, внутри которой проложены провода, соединяющие коллектор и эмитент с источником питания. При появлении напряжения градиент поля начинает «вырывать» электроны из ближних молекул воздуха, а ионизированные молекулы с силой отталкиваться от эмитента и притягиваться к коллектору. Облако ионов при этом захватывает соседние нейтральные молекулы воздуха и создается реактивная тяга. Ученые отмечают, что наибольшая эффективность ионного двигателя была зафиксирована при невысокой скорости воздушной струи.

Иначе говоря, использование ионного ветра может быть наиболее оптимальным для медленного движения большого объема воздуха, а не для разгона небольшого его количества до сверхзвуковой скорости. Это значит, что применение ионного двигателя будет целесообразней на медленных летательных аппаратах с воздухозаборниками для ионного ветра, расположенными практически по всей их поверхности. Пожалуй, главным серьезным условием для использования данной технологии пока остается необходимость наличия мощного источника энергии, выдающего сотни и даже тысячи киловольт, так как для функционирования ионного двигателя требуется очень высокое напряжение. Но эту проблему специалисты надеются решить с помощью сверхлегких солнечных панелей и топливных элементов.

 


мы в соцсетях

Группа сайта Фантастические технологии в социальной сети Вконтакте

Страница сайта Фантастические технологии в социальной сети google+

Страница сайта Фантастические технологии в социальной сети Facebook

Ещё материалы раздела "Авиация будущего"

Одноместный электрический вертолет Hirobo от японских производителей.

Авиация будущего

Одноместный электрический вертолет Hirobo от японских производителей.

Стать независимым от городских несколько часовых пробок теперь можно с помощью разработки японской компании Hirobo, которая предлагает использовать в качестве городского средства передвижения новый вид транспорта - электрический одноместный вертолет...

Электрический самолет-дирижабль будущего от Дафниса Фурнье

Авиация будущего

Электрический самолет-дирижабль будущего от Дафниса Фурнье

Концепт экологичного авиалайнера будущего был представлен ведущим дизайнером Дафнисом Фурнье. По словам автора, это инновационное транспортное средство будет способно, не используя ни капли авиатоплива, преодолевать колоссальные расстояния в стратосфере благодаря...

Первый в мире «солнцелет» пересечет Америку в 2013 году

Авиация будущего

Первый в мире «солнцелет» пересечет Америку в 2013 году

Если раньше ученые долгое время пытались создать летающее устройство, и в конечном итоге, достигли потрясающих результатов, так что теперь конструкции лайнеров в несколько тонн с легкостью взлетают в воздушное пространство,...

General Electric планирует производство топливных форсунок для авиации методом 3D-печати

Авиация будущего

General Electric планирует производство топливных форсунок для авиации методом 3D-печати

Радикальным образом изменить методы своего производства решила компания General Electric. Дело в том, что, будучи крупнейшим поставщиком самолетных двигателей в мире, форсунки которых изготавливаются путем литья и сварки, компания решила...

Копирование материалов разрешается только с активной ссылкой на сайт Фантастические технологии" zaqw.ru

Вход или Регистрация

Вход

Belobog1VolshZn1