Держава Сегодня - народный информационно-образовательный портал

Авиация и авиация будущего, современные технологии в авиации.

General Electric планирует производство топливных форсунок для авиации методом 3D-печати

 General Electric планирует производство топливных форсунок для авиации методом 3D-печати. Авиация будущегоРадикальным образом изменить методы своего производства решила компания General Electric. Дело в том, что, будучи крупнейшим поставщиком самолетных двигателей в мире, форсунки которых изготавливаются путем литья и сварки, компания решила фундаментально поменять данную технологию, заменив ее 3D-печатью.

И это только первый шаг на пути модернизации данной отрасли, в дальнейшем планируется все производство – от изготовления газотурбинных установок до создания медицинского оборудования, поставить на конвейер новой технологии. Промышленная 3D-печать или аддитивное производство основано на методе наложения или добавления тонких слоев материала. Такая печать уже получила широкое применение при создании нишевых товаров, в частности пластмассовых прототипов новых разработок и медицинских имплантатов. Следующей вехой в истории данной технологии станет массовая печать важнейших деталей для авиационных двигателей из различных металлических сплавов.

Разговоры об универсальных возможностях 3D-печати уже ведутся длительное время, но только сейчас эта технология набирает по-настоящему масштабные обороты и коммерческое применение. И это вполне закономерно, поскольку при использовании аддитивной технологии расходуется меньше материала, что существенно снижает издержки, да и к тому же изделия получаются более легкими, что позволяет сэкономить на горючем при эксплуатации самолетов. Как известно, традиционный метод создания форсунки предполагает изготовление около двадцати компонентов и дальнейшее их соединение в одну деталь. Такой метод делает процесс довольно трудоемким и не экономным, так как значительное количество материалов превращается в отходы.

Новая технология использует порошок из хрома и кобальта, который под управлением компьютера плавится лазером в нужных местах, образуя слои толщиной 20мкм. Такой процесс занимает намного меньше времени, чем ручная сварка, поскольку механизм работает целые сутки и в конечном итоге создает сразу готовое изделие. В прошлом году GE приобрела сразу две компании с ноу-хау в автоматизированном прецизионном производстве из металлов, также поступивших в распоряжение GE Aviation. Совместное предприятие GE и французской компании Snecma - CFM International, для производства нового реактивного двигателя LEAP будет использовать 3D-напечатанные форсунки в 2015-2016 годах.

По предварительным сведениям, стоимость заказов составила 22 млрд. долларов. Каждый двигатель будет оснащен 10-20 форсунками, поэтому компании необходимо наладить их производство по 25 тыс. штук ежегодно в течение трех лет. 3D-печать постепенно вытесняет проверенные временем технологии, например, литье и станочную обработку, и открывает уникальные возможности проектировщикам, так как им достаточно лишь создать компьютерную модель, чтобы оборудование, работающее по аддитивной технологии, воплотило в жизнь совершенно новые формы, не упираясь в рамки производственных ограничений. Кроме этого, расширяется перечень материалов, созданных специально для 3D-печати. Так, у GE Aviation существует потребность в алюминиевых, хромоникелевых и титановых сплавах. И теперь различные детали они смогут изготавливать из этих сплавов, что при литье невозможно. Более того, новый метод позволяет изменять свойства металла, например, один конец детали сделать крепким, а второй – устойчивым к нагреву.

Весь описанный процесс пока существует только в виде компьютерных моделей и топливная форсунка должна стать первым испытанием аддитивной технологии. Конкуренты GE и остальные ее подразделения пока внимательно наблюдают за экспериментальной работой. Другая группа Группа GE Power & Water, занимающаяся производством крупных газотурбинных и ветроустановок, уже назвала компоненты, которые могут быть изготовлены по аддитивной технологии, а GE Healthcare удалось разработать метод печати дорогостоящих керамических преобразователей физических сигналов в электрические, применяющихся в оборудовании для УЗИ.

 


мы в соцсетях

Группа сайта Фантастические технологии в социальной сети Вконтакте

Страница сайта Фантастические технологии в социальной сети google+

Страница сайта Фантастические технологии в социальной сети Facebook

Ещё материалы раздела "Авиация будущего"

В 2013 году на авиашоу EAA Oshkosh AirVenture будет представлен турбореактивный ранец

Авиация будущего

В 2013 году на авиашоу EAA Oshkosh AirVenture будет представлен турбореактивный ранец

Все больше сюжетов фантастических фильмов воплощаются в жизнь, вот и группе энтузиастов из Jet Machines Extreme пришла идея создания аппарата, похожего на реактивный ранец Джеймса Бонда из «Шаровой молнии», на...

Первый в мире «солнцелет» пересечет Америку в 2013 году

Авиация будущего

Первый в мире «солнцелет» пересечет Америку в 2013 году

Если раньше ученые долгое время пытались создать летающее устройство, и в конечном итоге, достигли потрясающих результатов, так что теперь конструкции лайнеров в несколько тонн с легкостью взлетают в воздушное пространство,...

Ударная авиация будущего!

Авиация будущего

Ударная авиация будущего!

Вся боевая техника в будущем, которая будет поступать в различные войска всех стран мира всегда привлекала и будет интересовать как опытных специалистов в данной области, так и большинства простых людей,...

Электрический самолет-дирижабль будущего от Дафниса Фурнье

Авиация будущего

Электрический самолет-дирижабль будущего от Дафниса Фурнье

Концепт экологичного авиалайнера будущего был представлен ведущим дизайнером Дафнисом Фурнье. По словам автора, это инновационное транспортное средство будет способно, не используя ни капли авиатоплива, преодолевать колоссальные расстояния в стратосфере благодаря...

Копирование материалов разрешается только с активной ссылкой на сайт Фантастические технологии" zaqw.ru

Вход или Регистрация

Вход

Belobog1VolshZn1