Освоение космоса на орбите нашей планеты
Плазменный двигатель для МКС
- Подробности
- Родительская категория: Космос
- Категория: Орбитальный космос
- Опубликовано 12.11.2009 17:27
- Автор: tex
- Просмотров: 2598
Американская фирма Ad-Astra Rocket Company провела очень удачные наземные проверки своего плазменного двигателя VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) - Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом. Проверки проходила самая большая разновидность двигателя – VX-200, при том, что она установила рекорд мощности 200 киловатт.
Ближний соперник, электрический ракетный двигатель Hall произведенный NASA употреблял всего-навсего 50 киловатт. Плазменный двигатель с поддержкой радиоволн греет рабочее вещество (в VASIMR применяется аргон) до состояния плазмы и впоследствии с помощью электромагнитных полей выбрасывает ее из двигателя продуцируя тягу. Большим достоинством электроракетных двигателей и плазменных скажем, считается их большая экономность сравнивая с традиционным химическими двигателями. Хотя, выдаваемая ими мощь слишком мала. Например, у VX-200 она составляет всего-навсего 5 ньютонов (500 граммов). Зато аналогичные двигатели имеют значительно больший удельный импульс благодаря чему имеют все шансы ускорить космический аппарат до огромных скоростей. Плюсом электроракетных двигателей еще представляет их малые размеры и масса. За счет этого пуск устройств с подобными двигателями с Земли обходится гораздо выгоднее, а это в нынешних обстоятельствах кризиса чуть ли не главное преимущество. Очередным превосходством VASIMR представляет надежность. В течении его работы, плазма сдерживается магнитными полями и благодаря этому никак не соприкасается с конструкцией. За счет сего электродвигатель имеет возможность проработать годами без какой-нибудь деградации конструкции, что бывает нужно в долговременных космических миссиях. По договоренности Ad Astra с NASA, в 2013 году электродвигатель VASIMR пройдет тестирования на МКС, где станет заниматься коррекцией ее орбиты. В настоящее время эту операцию осуществляют за счет пристыкованных транспортных кораблей Прогресс, а это расходование 7.5 тонн горючего в год. При этом плазменный электродвигатель от Ad Astra ограничился бы всего лишь 800 килограммами аргона в год.
-
В Голландии из стволовых клеток вырастили мясо!
3 дней назад
это полезно для любителей трупятинки из числа камикадзе-марси ан которые полетят в будущем в "один ...
-
Последствия перенаселения планеты
1 месяц назад
Мы не крысы, мы люди и рождаемся совсем не для экономики, не дл я создания империй. Мы рождаемся для ...
-
Реактивные крылья - новый альтернативный вид транспорта будущего
1 месяц назад
И нос и брюхо и всё остальное вместе с воздушной подушкой, по меньшей мере меньше механизмов ...